Депутатский состав Совета сельского поселения "Слудка" четвертого созыва на 12.10.2016 г.

Косолапова Наталья Юрьевна

Валеева Римма Вениаминовна

Прокушев Василий Николаевич

Доронин Павел Николаевич

Гужев Вадим Владимирович

Андреев Сергей Николаевич

Буланова Вера Анатольевна

О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования сельского поселения «Слудка четвертого созыва Гужева В.В.

О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования сельского поселения «Слудка четвертого созыва Андреева С.Н.

О досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования сельского поселения «Слудка четвертого созыва Булановой В.А.

На 01.01.2021 г. депутатский состав Совета сельского поселения "Слудка"

Косолапова Наталья Юрьевна

Валеева Римма Вениаминовна

Прокушев Василий Николаевич

Доронин Павел Николаевич

к решению Совета сельского поселения «Слудка»

от 24.05.2013

№ 5/05-2-20

РЕГЛАМЕНТ

Совета сельского поселения «Слудка»

Регламент Совета сельского поселения «Слудка» (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования сельского поселения «Слудка» внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета сельского поселения «Слудка» его органов, должностных лиц, а также порядок реализации в Совете сельского поселения «Слудка» права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.
РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1.В соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения «Слудка» представительным органом местного самоуправления в сельском поселении «Слудка» является Совет сельского поселения «Слудка», состоящий из 7 депутатов.
2.Совет сельского поселения «Слудка» (далее - Совет сельского поселения) правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования сельского поселения «Слудка».
3.Совет сельского поселения самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения утверждаются решением, и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
4.Совет сельского поселения избирается сроком на четыре года (за исключением вновь образованных муниципальных образований поселений срок избрания, которых составляет два года и два месяца), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета сельского поселения, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.
Статья 2
1.Совет сельского поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний постоянных комиссий Совета сельского поселения. Деятельность Совета сельского поселения осуществляется на основе формируемых по предложениям постоянных комиссий Совета сельского поселения, других субъектов права законодательной инициативы календарных планов проведения заседаний Совета сельского поселения, его постоянных комиссий и иных мероприятий Совета сельского поселения, контрольной деятельности Совета сельского поселения.
2.Деятельность Совета сельского поселения основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом сельского поселения создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 3
1. Депутат Совета сельского поселения «Слудка» (далее - депутат Совета сельского поселения) в течение срока своих полномочий не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета сельского поселения устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Коми, Уставом муниципального образования сельского поселения «Слудка», другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3. В соответствии с федеральным законом депутат Совета сельского поселения обладает неприкосновенностью. Процедура лишения депутата Совета сельского поселения неприкосновенности определяется федеральным законодательством.
Статья 4
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения могут образовывать депутатские объединения (фракции), депутатские группы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Депутатское объединение включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения могут также входить депутаты, избранные по одномандатным и многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии.
Статья 5
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете сельского поселения понимается 7 депутатов, под числом избранных депутатов Совета сельского поселения - число фактически избранных в Совет сельского поселения депутатов, за исключением тех депутатов Совета сельского поселения, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
ГЛАВА 2. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
Статья 6
1.Глава сельского поселения «Слудка» избирается на срок полномочий Совета сельского поселения данного созыва из числа депутатов Совета сельского поселения, как правило, открытым голосованием. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента.
2.Глава сельского поселения «Слудка» подотчетен Совету сельского поселения.
Статья 7
1.Кандидатов на должность главы сельского поселения вправе выдвигать депутатские объединения, депутаты Совета сельского поселения.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность главы сельского поселения «Слудка», давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета сельского поселения. Каждый депутат Совета сельского поселения имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета сельского поселения, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 8
1. В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность главы сельского поселения «Слудка», за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения «Слудка» если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения. Каждый депутат Совета сельского поселения может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае если на должность главы сельского поселения «Слудка» было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения, процедура выборов главы сельского поселения «Слудка» повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание Главы сельского поселения «Слудка» оформляется решением Совета сельского поселения.
Статья 9
1. Глава сельского поселения «Слудка» в любое время путем открытого или тайного голосования может быть освобожден от должности Советом сельского поселения. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатского объединения, либо депутата Совета сельского поселения, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета сельского поселения.
2. Решение об освобождении от должности главы сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.
3. Полномочия Главы сельского поселения «Слудка» прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
4. Решение Совета сельского поселения «Слудка» о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения «Слудка» принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения «Слудка» - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 10
1. Глава сельского поселения Слудка» осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет сельского поселения «Слудка» в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения «Слудка» и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
3) созывает заседания Совета сельского поселения «Слудка», доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Совета сельского поселения «Слудка», ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
5) оказывает содействие депутатом Совета сельского поселения «Слудка» в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения «Слудка»;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения «Слудка»;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп;
10) открывает и закрывает расчетные счета Совета сельского поселения «Слудка» в банках;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете сельского поселения «Слудка» по расходам, связанным с деятельностью Совета сельского поселения «Слудка» и депутатов;
12) докладывает Совету сельского поселения «Слудка» о положении дел на территории сельского поселения «Слудка»;
13) дает поручения постоянным и иным комиссиям;
14) обеспечивает контроль за исполнением решений Совета сельского поселения «Слудка»;
15) от имени Совета сельского поселения «Слудка» подписывает исковые заявления;
16) руководит работой постоянных комиссий по предварительному рассмотрению проектов решений и иных правовых актов.
17) осуществляет иные полномочия, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета сельского поселения «Слудка» или могут быть поручены Советом сельского поселения «Слудка».
ГЛАВА 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА».
Статья 11
1.Для решения организационных вопросов деятельности Совета сельского поселения, его постоянных комиссий решением Совета сельского поселения формируется Президиум Совета сельского поселения (далее - Президиум) в составе Главы сельского поселения «Слудка, председателей постоянных комиссий Совета сельского поселения. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные депутатских объединений, депутаты Совета сельского поселения, представители администрации сельского поселения «Слудка». На заседаниях Президиума присутствует Аппарат Совета сельского поселения.
2.Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает заседания и председательствует на них Глава сельского поселения «Слудка».
3.Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.
Статья 12
1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета сельского поселения, принятия текущих планов деятельности Совета сельского поселения и его органов;
2)подготовки проекта повестки дня заседания Совета сельского поселения;
3)соблюдения порядка внесения проектов решений;
4) координации деятельности постоянных комиссий Совета сельского поселения по рассмотрению вносимых вопросов; установления сроков их рассмотрения, подготовки плана рассматриваемых комиссиями Совета сельского поселения вопросов;
5) рассмотрения в Совете сельского поселения проектов решений;
6) правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, постоянных комиссий Совета сельского поселения, должностных лиц Совета сельского поселения;
7) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета сельского поселения, высказанных на заседаниях Совета сельского поселения, исполнением решений Совета сельского поселения, принятых по депутатским запросам;
8) выполнения контрольной деятельности Совета сельского поселения.
2.Президиум решает иные вопросы организации работы Совета сельского поселения.
3. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается секретариатом Совета сельского поселения. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений главы сельского поселения либо в виде выписок из протокола заседания Президиума, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума.
ГЛАВА 4. КОМИССИИ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
Статья 13
1. В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования сельского поселения «Слудка» Совет сельского поселения образует из числа депутатов Совета сельского поселения постоянные комиссии Совета сельского поселения.
2. Постоянные комиссии Совета сельского поселения (далее - комиссии):
1)осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом сельского поселения;
2)содействуют реализации решений, принятых Советом сельского поселения и его органами;
3)осуществляют контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов РК, Устава муниципального образования и иных правовых актов Совета сельского поселения, за единообразным применением законодательства Республики Коми;
4)дают заключения и предложения по проекту местного бюджета муниципального образования сельского поселения «Слудка»;
5)рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет сельского поселения;
6)решают вопросы организации своей деятельности;
7)информируют о своей деятельности (не реже одного раза в квартал);
8)решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3. Комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, конференции, совещания, семинары и т.д.
Статья 14
1. Совет сельского поселения может образовать следующие комиссии:
постоянную комиссию Совета сельского поселения по бюджету и налогам; постоянную комиссию Совета сельского поселения по социально – экономическому развитию и благоустройству; постоянную комиссию Совета сельского поселения по безопасности жизнедеятельности населения.
2.Комиссии образуются на первом или втором заседании вновь избранного Совета сельского поселения на срок полномочий Совета сельского поселения данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом сельского поселения. В течение срока полномочий Совет сельского поселения может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
3.Деятельность комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 15
Каждый депутат Совета сельского поселения, за исключением Главы сельского поселения «Слудка», обязан состоять в одной из комиссий. Депутат Совета сельского поселения может быть членом не более чем двух комиссий.
Статья 16
1.Председатели комиссий, их заместители избираются Советом сельского поселения из числа кандидатов, предложенных соответствующими комиссиями, Главой сельского поселения. Решения Совета сельского поселения об избрании председателей комиссий, их заместителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
2.Состав комиссий утверждается решением Совета сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом мнения каждого депутата Совета сельского поселения.
3.По инициативе Главы сельского поселения «Слудка», депутатов Совета сельского поселения председатели, заместители председателей комиссий могут быть освобождены от должности Советом сельского поселения по правилам статьи 9 настоящего Регламента.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения принимает решение о досрочном Прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета сельского поселения указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими обязанностей оформляются решением Совета сельского поселения без дополнительного голосования.
Статья 17
1.Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссий или его заместителем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в 2 месяца.
2.Председатель комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания комиссии извещает заинтересованных лиц о дате проведения заседания комиссий и о повестке дня заседания. Не позднее, чем за 5 дней до заседания комиссии его председатель направляет заинтересованным лицам, имеющиеся в комиссии замечания, предложения, результаты экспертиз по проектам решений, внесенным заинтересованными лицами.
3.Внеочередные заседания комиссии созываются по поручению Главы сельского поселения «Слудка», либо по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета сельского поселения «Слудка». О внеочередном заседании комиссии его председатель уведомляет членов комиссии, других участников заседания не менее чем за двое суток. Депутат Совета сельского поселения обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета сельского поселения информирует председателя комиссии.
4.По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссий.
5. Постоянные комиссии информируют Главу сельского поселения «Слудка» о своих решениях, а Глава сельского поселения «Слудка» - заинтересованных лиц.
Статья 18
Председатель комиссии или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета сельского поселения, заседаниях других комиссий.
Статья 19
1. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. В заседании комиссии могут участвовать Глава сельского поселения и депутаты Совета сельского поселения, не входящие в ее состав.
2. На заседании комиссии вправе присутствовать представители администрации сельского поселения «Слудка». В обязательном порядке приглашаются инициаторы проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета сельского поселения либо комиссии.
З. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
5. Комиссии вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комиссии устанавливается председателем соответствующей комиссии.
Статья 20
Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Совета сельского поселения, представителей органов местного самоуправления и общественных объединений, а также специалистов и экспертов.
Статья 21
1. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций. На заседаниях комиссий вправе присутствовать представители администрации сельского поселения «Слудка» и иных органов местного самоуправления или лица, уполномоченные указанными руководителями.
2. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица предоставляют в установленный законом срок запрашиваемые ей документы и материалы. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся а территории муниципального образования сельского поселения «Слудка», представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 22
В исключительной компетенции Совета сельского поселения «Слудка» находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
ГЛАВА 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
Статья 23
1. Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения может создавать из числа депутатов Совета сельского поселения временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав комиссии по решению Совета сельского поселения могут включаться по согласованию представители администрации сельского поселения «Слудка», иных органов местного самоуправления. Комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
Обеспечение деятельности временных комиссий возлагается на секретариат Совета сельского поселения, соответствующие структурные подразделения администрации сельского поселения.
2. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом сельского поселения при их создании.
3. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом сельского поселения. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального образования сельского поселения «Слудка», представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету сельского поселения доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения может быть принято решение.
5.Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета сельского поселения.
ГЛАВА 6. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 24
1.Депутаты Совета сельского поселения вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения (во фракции), депутатские группы. Депутат Совета сельского поселения вправе состоять только в одном депутатском объединении, депутатской группе. Депутат Совета сельского поселения может выйти из депутатского объединения по личному заявлению, направленному в Президиум Совета сельского поселения. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2.Регистрации (утверждению) подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета сельского поселения. Максимальная численность депутатского объединения не может превышать одной трети от числа избранных депутатов Совета сельского поселения. Объединения депутатов Совета сельского поселения, не зарегистрированные (утвержденные) в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3.Для регистрации (утверждения) депутатского объединения в Совет сельского поселения направляется заявление о создании депутатского объединения, депутатской группы, положение о деятельности депутатского объединения, депутатской группы (регламент), информация о её целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять ее интересы на заседаниях Совета сельского поселения, в комиссиях. Совет сельского поселения регистрирует (утверждает) депутатское объединение.
4.Деятельность депутатских объединений должна основываться на принципах гласности, свободы обсуждения. Объединения депутатов Совета сельского поселения, каким либо образом оказывающие давление на депутатов или ограничивающие свободное волеизлияние депутатов при голосовании, исключаются Решением Совета сельского поселения «Слудка» принятым большинством от числа избранных депутатов из перечня зарегистрированных депутатских объединений, а незарегистрированные - не допускаются к регистрации.
5. Депутатское объединение исключается из перечня зарегистрированных (утвержденных) депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы менее 3 (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета сельского поселения данного созыва.
Статья 25
Депутатские объединения информируют Главу сельского поселения о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета сельского поселения.
РАЗДЕЛ П. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
Статья 26
1. Первое заседание вновь избранного Совета сельского поселения «Слудка» созывается в установленным Уставом сельского поселения «Слудка» срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения «Слудка» в правомочном составе (не менее 2/3 от установленной числа депутатов Совета сельского поселения).
2. Первое заседание Совета сельского поселения «Слудка» открывает старейший по возрасту депутат Совета сельского поселения «Слудка». Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета сельского поселения «Слудка» выступает представитель Территориальной избирательной комиссии Сыктывдинского района и оглашает список избранных депутатов Совета сельского поселения «Слудка».
3. До избрания Главы сельского поселения «Слудка» решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета сельского поселения «Слудка». Депутат Совета сельского поселения «Слудка» считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения «Слудка».
4. Решения Совета сельского поселения «Слудка», принятые до избрания Главы сельского поселения «Слудка», подписывается председательствующим на заседании.
Статья 27
1. Совет сельского поселения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения, при необходимости, избирает счетную комиссию, секретаря в количестве 2 человек.
2. По этим вопросам Совет сельского поселения принимает решения.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи комиссия выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета сельского поселения, если не будет принято иное решение.
Статья 28
Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 50 настоящего Регламента.
Статья 29
1. Секретарь регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета сельского поселения, организует работу с обращениями в адрес Совета сельского поселения, информирует председательствующего о желающих выступить и о других депутатских инициативах, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета сельского поселения.
2. Аудиозапись заседаний Совета сельского поселения и подготовку на ее основе протоколов обеспечивает секретарь Совета сельского поселения.
Статья 30
На первом заседании Совета сельского поселения депутаты Совета сельского поселения проводят выборы главы сельского поселения, председателей постоянных комиссий, их заместителей в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета сельского поселения выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.
Статья 31
1. Очередные заседания Совета сельского поселения созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в квартал. Распоряжение Главы сельского поселения о созыве очередного заседания обнародуется не позднее, чем за 7 дней до его открытия с указанием места его проведения.
2. Депутаты Совета сельского поселения не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета сельского поселения не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании.
Статья 32
1. Внеочередные заседания Совета сельского поселения «Слудка» созываются по инициативе главы сельского поселения «Слудка», президиума Совета сельского поселения «Слудка», не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета сельского поселения «Слудка».
2. На внеочередное заседание Совета сельского поселения могут быть внесены вопросы:
1) о проведении референдума на территории сельского поселения «Слудка»;
2) о назначении выборов депутатов Совета сельского поселения;
3)об утверждении бюджета муниципального образования сельского поселения «Лэзым» и отчетов о его исполнении;
4) об обращении к Главе сельского поселения «Слудка» с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в издаваемые им акты или отмене, либо об обжаловании указанных актов в судебном порядке;
5) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
6) о соблюдении депутатской этики.
З. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета сельского поселения.
4. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета сельского поселения направляется Главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета сельского поселения и с обоснованием необходимости созыва.
5. Глава сельского поселения не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета сельского поселения. Распоряжение о созыве внеочередного заседания обнародуется не позднее чем за 3 дня до открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета сельского поселения. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета сельского поселения перед заседанием Совета сельского поселения.
Статья 33
1. Заседание Совета сельского поселения начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
2. Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения. Депутат Совета сельского поселения обязан присутствовать на заседаниях Совета сельского поселения. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета сельского поселения информирует Главу сельского поселения.
3. После каждого перерыва в заседании Совета сельского поселения устанавливается число депутатов Совета сельского поселения, участвующих в заседании.
Статья 34
1. Заседания Совета сельского поселения являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Открытые заседания могут освещаться средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета сельского поселения вправе присутствовать:
1) Председатель территориальной избирательной комиссии Сыктывдинского района;
2) главный федеральный инспектор в Республике Коми, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Государственного Совета Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Государственного Совета Республики Коми;
3) и иные лица, наделенные на это правом в соответствии с законодательством.
З. По приглашению Главы сельского поселения на заседаниях вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом сельского поселения решениям и иным вопросам. Представители средств массовой информации также могут присутствовать на заседаниях Совета сельского поселения.
4. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом сельского поселения не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего. Указанные в части 2 статьи 34 настоящего Регламента лица вправе выступать по вопросам, относящимся к их ведению.
5. Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания. Присутствие на закрытых заседаниях Совета сельского поселения иных лиц, кроме депутатов Совета сельского поселения и иных лиц, наделенных на это правом в соответствии с действующим законодательством, допускается только по разрешению председательствующего. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета сельского поселения не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета сельского поселения только для их деятельности в Совете сельского поселения. Протоколы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
6. Запрещается пользоваться во время заседаний Совета сельского поселения средствами мобильной связи.
Статья 35
1. Председательствующий на заседании Совета сельского поселения:
1)руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2)предоставляет слово для выступлений;
3)обеспечивает выполнение организационных решений Совета сельского поселения;
4)ставит на голосование проекты решений Совета сельского поселения, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета сельского поселения в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5)оглашает или поручает огласить секретариату обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат.
2. Председательствующий на заседании Совета сельского поселения вправе:
1) указывать в ходе заседания на нарушения требований настоящего Регламента;
2)в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета сельского поселения, а при повторном нарушении - лишать его слова;
3)удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета сельского поселения;
4)осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 36
1.Председательствующий на заседании Совета сельского поселения не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета сельского поселения, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4. В случае нарушения председательствующим требований настоящего Регламента по решению Совета на установленный Советом сельского поселения срок может быть избран другой председательствующий.
Статья 37
1. Заседания Совета сельского поселения проводятся на русском языке.
2. Депутат Совета сельского поселения выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета сельского поселения и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
3. В случае недостойного поведения депутат Совета сельского поселения предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
Статья 38
1.Проект повестки дня заседания вносится на рассмотрение Совета сельского поселения Главой сельского поселения. Совет сельского поселения обсуждает проект, принимает повестку дня и порядок работы заседания.
2.Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются комиссиями, депутатами Совета сельского поселения, иными лицами, обладающими правом внесения проектов решений в секретариат или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3.Решения о включении в повестку дня заседания каждого поступившего предложения и очередности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
Статья 39
l. Ha заседаниях Совета сельского поселения депутаты Совета сельского поселения вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и высказывать по ним свое мнение, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. В соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, представители администрации сельского поселения «Слудка» вправе принимать участие в работе Совета сельского поселения с правом совещательного голоса.
Статья 40
1. Депутат Совета сельского поселения, депутатское объединений, комиссия вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращение вносится в письменной форме в Совет сельского поселения. Председательствующий или по его поручению секретарь оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального образования сельского поселения «Слудка» в целом, и если депутат Совета сельского поселения после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета сельского поселения должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет сельского поселения принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам местного самоуправления или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
3. Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета сельского поселения. По депутатскому запросу большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации принимает решение.
4. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом Совета сельского поселения и в период между заседаниями Совета сельского поселения. В этом случае Глава сельского поселения направляет обращение руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, и в комиссии. На ближайшем заседании решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
5. Обращение, не включенное в повестку дня, направляется секретариатом соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
Статья 41
1.Заседания Совета сельского поселения проводятся, как правило, в рабочие дни с 15 часов до 19 часов.
2. Совет сельского поселения может принять иное решение о времени проведения заседаний.
Статья 42
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета сельского поселения по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета сельского поселения председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, установить иную продолжительность доклада, содоклада, выступлений в прениях, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
2. 3аявление о предоставлении слова подается в секретариат с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, по которому депутат Совета сельского поселения избран, а также вопроса, по которому он желает выступить. Это заявление секретариатом нумеруется и передается председательствующему.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления при устном обращении депутата Совета сельского поселения.
4. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются в устной форме.
6. На каждом заседании после рассмотрения основных вопросов работникам администрации сельского поселения отводится до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета сельского поселения. Депутаты представляют вопросы в письменном виде в секретариат Совета сельского поселения не менее чем за сутки до начала заседания. Поступившие вопросы доводятся до сведения Главы сельского поселения «Слудка».
7. В конце каждого дня заседания отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета сельского поселения с краткими (до 2 минут) заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.
Статья 43
1. Депутаты Совета сельского поселения, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат Совета сельского поселения сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
2. Выступающий не может взять слово без разрешения председательствующего. Если выступающий не уложился в отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его об этом и может лишить слова.
Статья 44
1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Советом сельского поселения, либо по решению Совета сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета сельского поселения о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета сельского поселения, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к отчету заседания Совета сельского поселения.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 45
1. Совет сельского поселения по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях могут обсуждаться проекты местного бюджета муниципального образования сельского поселения «Слудка» и отчеты о его исполнении, проекты иных решений, проекты законов Республики Коми, проекты федеральных законов, ход исполнения законов и федеральных законов, другие важные вопросы общественной жизни.
3. Слушания могут проводиться по инициативе Президиума, комиссий, Главы сельского поселения «Слудка», депутатских групп.
4. Организация и проведение слушаний распоряжением Главы сельского поселения возлагаются на соответствующую комиссию и секретаря Совета сельского поселения. Комиссии могут организовывать совместные слушания. Если инициатива проведения слушаний принадлежит Президиуму, Главе сельского поселения «Слудка», депутатской группе, то Глава сельского поселения «Слудка» определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.
5. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется ответственной комиссией самостоятельно. Лицам, приглашенным на слушания, заранее рассылаются уведомления (приглашения).
6. Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации. Порядок проведения слушаний, определение докладчиков по обсуждаемому вопросу, очередность выступающих, продолжительность слушаний, необходимость ведения аудиозаписи определяются ответственной комиссией.
7. Проведение слушаний во время заседания Совета сельского поселения не допускается, если Совет сельского поселения не примет иное решение.
8. По результатам слушаний, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников слушаний, направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в части 3 настоящей статьи, информация по результатам слушаний может быть доведена до сведения депутатов Совета сельского поселения на заседании Совета сельского поселения. По этой информации Советом сельского поселения может быть принято решение Совета сельского поселения о дальнейшей работе над рекомендациями.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 46
1. Решения Совета сельского поселения принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума. При определении кворума учитываются депутаты Совета сельского поселения, присутствующие на заседании, но не принявшие участие в голосовании.
З. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета сельского поселения лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
4. В случае нарушения этих требований по вопросу проводится повторное голосование.
5. Депутат Совета сельского поселения, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то проводится повторное голосование.
7. Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения может принять решение о повторном голосовании.
8. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета сельского поселения.
Статья 47
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета сельского поселения, от числа избранных депутатов Совета сельского поселения, от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статьи 48
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.
2. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета сельского поселения не потребует подсчета голосов.
Статья 49
1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет сельского поселения избирает из числа депутатов Совета сельского поселения счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета сельского поселения, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату Совета сельского поселения выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом сельского поселения. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета сельского поселения членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета сельского поселения по предъявлении ими удостоверения депутата Совета сельского поселения. При получении бюллетеней депутат Совета сельского поселения расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат Совета сельского поселения выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета сельского поселения, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет сельского поселения принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета сельского поселения.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения может принять решение о повторном голосовании.
11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.
Статья 50
1. При выдвижении более двух кандидатов и поступлении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
2. По решению Совета сельского поселения в первом туре допускается голосование депутата Совета сельского поселения за любое количество выдвинутых кандидатов, предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета сельского поселения, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов, в числе которых может быть кандидат, набравший во втором туре наибольшее число голосов.
5. Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.
Статья 51
1. Решения принимаются Советом сельского поселения большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета сельского поселения без оформления решения Совета сельского поселения. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования сельского поселения «Слудка» и настоящим Регламентом.
2. Совет сельского поселения вправе принимать декларации, заявления, обращения и иные акты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения. Указанные акты оформляются в виде решений Совета сельского поселения.
РАЗДЕЛ III. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 52
1. Согласно Устава муниципального образования сельского поселения «Слудка», правом разработки и внесения на рассмотрение Советом сельского поселения «Слудка» проектов решений Совета сельского поселения «Слудка» обладают Глава сельского поселения «Слудка», президиум Совета сельского поселения «Слудка», депутаты Совета сельского поселения «Слудка», инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления и прокурор Сыктывдинского района.
Статья 53
Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Совет сельского поселения:
1) проектов решения и поправок к проектам решений;
2) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Слудка», действующие решения Совета сельского поселения либо о признании этих актов утратившими силу.
Статья 54
1. Необходимым условием для внесения проектов решений является представление в Совет сельского поселения:
1) по проектам решений:
а) текста проекта решения на бумажном носителе (при возможности на цифровом носителе), с соблюдением требований, установленных статьей 55 настоящего Регламента;
б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
обоснование необходимости принятия проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
2. Проекты решений Совета сельского поселения «Слудка», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения «Слудка» только по инициативе Главы сельского поселения «Слудка» или при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет сельского поселения «Слудка» в двадцатидневный срок со дня получения проекта решения Главой сельского поселения «Слудка».
З. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. Сведения о субъектах внесших предложения помещаются в правом верхнем углу первой страницы текста проекта.
Статья 55
Непосредственно в текст внесенного в Совет сельского поселения проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления нормативного акта в силу;
2)об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения;
3)предложения Главе сельского поселения «Слудка» о приведении в соответствие с вновь принятым решением актов органов местного самоуправления.
Статья 56
1. Проекты решений, внесенные субъектами, обладающими правом внесения проектов решений, подлежат регистрации секретарем Совета сельского поселения. Проекты решений рассматриваются на заседании Совета сельского поселения, как правило, не позднее 15 дней со дня их поступления и не позже очередного заседания.
2. Если проект решения и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект решения может быть возвращен Главой сельского поселения «Слудка» инициатору проекта решения.
Статья 57
Субъекты, имеющие права внесения проектов решений, вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета сельского поселения -по письменному заявлению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета сельского поселения. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим решением.
Статья 58
1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом сельского поселения, направляется Главой сельского поселения «Слудка» в комиссию, которая назначается ответственной по проекту решения (далее - ответственная комиссия), а также в иные государственные органы в рамках представленных им полномочий для дачи заключения.
2. Правовая и лингвистическая, антикоррупционная экспертиза проектов решений осуществляются должностными лицами администрации, а так же иными государственными органами в рамках предоставленных им полномочий.
Статья 59
1. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решения определяется ответственной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Комиссия рассматривает поступившие проекты решений не ранее чем через 14 рабочих дней – со дня их поступления, а также не позже 7 рабочих дней со дня представления в комиссию необходимых заключений, подготовленных в секретариате Совета сельского поселения.
3. Для работы над проектом решения комиссии могут создавать рабочие группы. В случае, если проект решения рассматривается в нескольких комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут включаться депутаты Совета сельского поселения, не являющиеся членами этих комиссий, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется несколько проектов решений, они рассматриваются комиссиями одновременно.
5. По инициативе рабочей группы, комиссий, Президиума глава сельского поселения «Слудка» может принять решение об опубликовании проекта решения в средствах массовой информации.
Статья 60
1. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии начинается с доклада инициатора проекта решения или его представителя.
2. Обсуждение проекта решения в комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между комиссиями по поводу содержания проекта решения и целесообразности работы над ним Президиумом принимаются меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета сельского поселения.
Статья 61
Поправки к проекту решения вносятся субъектами, имеющими право внесений проектов решений в ответственные комиссии. Ответственная комиссия систематизирует поправки, рассматривает их и выносит по каждой поправке свое заключение и рекомендацию для Совета сельского поселения. Авторы поправок могут принять участие в обсуждении поправок. Сводная таблица поправок с заключениями и рекомендациями ответственной комиссии вносится на рассмотрение Совета сельского поселения.
Статья 62
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом сельского поселения, и материалы к нему направляются ответственной комиссией Главе сельского поселения «Слудка» для внесения в повестку дня заседания Совета сельского поселения. Комиссия представляет также предложения о приглашении лиц на заседание Совета сельского поселения для рассмотрения проекта решения.
2. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в Совете сельского поселения, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам Совета сельского поселения, не позднее, чем за 7 дней до начала заседания Совета сельского поселения.
Статья 63
1.Проекты законов Республики Коми, поступившие в Совет сельского поселения, направляются Главой сельского поселения «Слудка» в соответствующие комиссии для подготовки предложений и замечаний. Глава сельского поселения может поручить подготовку предложений и замечаний по этим проектам секретариату Совета сельского поселения.
2.Предложения и замечания по законопроектам, указанным в части 1 настоящей статьи, могут быть вынесены на рассмотрение Совета сельского поселения.
ГЛАВА 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
Статья 64
1. При рассмотрении на заседаниях комиссии или депутатских слушаниях обсуждаются:
1)вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
2)основные положения проекта решения.
2. На этой стадии возможно рассмотрение поправок концептуального характера, а также поправок, касающихся основных положений проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии или депутатских слушаниях начинается с доклада инициатора проекта решения. В ходе обсуждения депутаты вносят свои предложения и замечания по проекту. После обсуждения принимается решение о целесообразности его принятия и вносимых поправках.
4. При рассмотрении проектов решений по бюджету, об освобождении уплаты налогов, других проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение, представленное руководителем администрации сельского поселения в соответствии с частью 2 статьи 55 настоящего Регламента.
Статья 65
1. При рассмотрении на заседании Совета сельского поселения:
1) проект решения принимается за основу;
2) осуществляется обсуждение проекта решения с рассмотрением конкретных поправок к
конкретным статьям или пунктам решения;
3) решение принимается в целом.
2. Проект решения с согласованными поправками к нему принимается за основу большинством голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.
3. Далее рассматриваются поправки к проекту решения, по которым есть возражения.
4. Поправки вносятся, как правило, в письменной форме только после предварительного обсуждения их в комиссиях или на депутатских слушаниях. Поправки, внесенные во время обсуждения проекта решения, по решению председательствующего могут быть переданы для предварительного рассмотрения в ответственную комиссию. Поправки, внесенные в устной форме, по требованию председательствующего подлежат оформлению в письменном виде, и их содержание доводится председательствующим до сведения депутатов Совета сельского поселения.
5. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета сельского поселения. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт или статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса или объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. После перерыва подготовленные заключения заслушиваются, при этом слово для обоснования поправки предоставляется автору поправки, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Повторные прения в этом случае не открываются.
6. Проект решения в целом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом с учетом голоса Главы сельского поселения «Слудка».
7. По результатам рассмотрения Совет сельского поселения принимает решение, либо направляет проект решения на доработку, либо снимает его с рассмотрения.
Статья 66
1. В соответствии со статьей 6 Устава сельского поселения «Слудка» Совет сельского поселения принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения.
2. Решения Совета сельского поселения о принятии Устава муниципального образования сельского поселения «Слудка», о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения «Слудка», принятие поправок к проектам решений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Совета сельского поселения.
Статья 67
1. Принятое Советом сельского поселения решение направляется в администрацию сельского поселения «Слудка» для обнародования.
Статья 68
1. Совет сельского поселения принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора проекта. Затем заслушиваются предложения и замечания комиссий Совета сельского поселения, депутатских групп, депутатов Совета сельского поселения, представителей других субъектов права законодательной инициативы. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения за основу. Принятый за основу проект решения обсуждается по пунктам с рассмотрением конкретных поправок. После этого председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта Решения в целом. Проект Решения, по которому не поступило никаких предложений, может быть сразу принят в целом. Проекты решений, не принятые за основу или в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется решением без дополнительного голосования.
З. Проекты наиболее важных решений по вопросам государственного, экономического и социального характера, а также о внесении в порядке законодательной инициативы проектов решения в Государственный Совет Республики Коми по решению председателя Совета сельского поселения вносятся и рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решения.
4. Решение Совета сельского поселения, принятое большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, подписывается главой сельского поселения «Слудка» и обнародуется.
РАЗДЕЛ IV. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ
ГЛАВА 11. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЛУДКА»
Статья 69
Глава сельского поселения «Слудка» представляет Совету сельского поселения «Слудка» структуру администрации сельского поселения «Слудка» для утверждения.
Статья 70
1. Проект решения по структуре администрации сельского поселения «Слудка» глава сельского поселения «Слудка» поселения направляет в комиссии для предварительного обсуждения. После получения заключения от комиссий председатель Совета сельского поселения вносит вопрос в повестку дня заседания Совета сельского поселения.
2.Обсуждение данного вопроса и принятие решения проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ V. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 71
1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета сельского поселения, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета сельского поселения уважает достоинство других депутатов Совета сельского поселения, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
З. Во время работы в Совете сельского поселения депутатам Совета сельского поселения рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета сельского поселения.
4. Голосование на заседаниях Совета сельского поселения проводится только самим депутатом Совета сельского поселения и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета сельского поселения.
5. Депутаты Совета сельского поселения на заседаниях Совета сельского поселения, его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
6. Депутат Совета сельского поселения не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
7. Депутат Совета сельского поселения не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1)касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета сельского поселения, его комиссий;
2)относятся к области, охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета сельского поселения, и стали известны в связи с рассмотрением Советом сельского поселения;
3)составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета сельского поселения.
8. Депутат Совета сельского поселения воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
9. Депутат Совета сельского поселения, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
10. Депутат Совета сельского поселения несет ответственность за неисполнение своих - депутатских обязанностей.
11. Президиум Совета сельского поселения рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
1) по предложению Главы сельского поселения «Слудка», председателей комиссий;
2) по собственной инициативе;
3) по письменному заявлению депутата Совета сельского поселения, группы депутатов Совета сельского поселения, избирателей.
12. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Президиум Совета сельского поселения доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Президиум либо депутатов Совета сельского поселения на заседании Совета сельского поселения, либо общественности через средства массовой информации.
13. Депутат Совета сельского поселения вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.
РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 72
Совет сельского поселения сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета сельского поселения.

Глава сельского поселения "Слудка"

Косолапова
Наталья Юрьевнаobr-line.png

Телефон/факс 88(2130) 7-52-40
E-mail:

Личный прием граждан:
Вторник с 9.00 до 11.00
Четверг с 13.00 до 15.00